• Московская область г. Ступино ул. Андропова владение 95

Исследовательская деятельность

Пояснительная записка к программе научной лаборатории «Наураша»

Реализуя принципы нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в старших и подготовительных группах детского сада проводятся занятия с использованием научно-исследовательской лаборатории «Наураша». Занятия с дошкольниками с использованием мини-лаборатории помогают решению следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
  • Формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни

Главной задачей научной лаборатории – дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор ( в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает , как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Научно-исследовательская лаборатория помогает в решении практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения обогатить жизненный опыт  детей. Работа с научной лабораторией полезна при изучении образовательной области «Окружающий мир», которая помогает дошкольнику приобретать следующие знания:

  • Основные свойства воздуха, воды;
  • Общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • Правила сохранения и укрепления здоровья

Приобретенные   на занятиях знания и умения помогут дошкольнику использовать их в практической деятельности и в повседневной жизни, например:

  • Определить температуру воды, воздуха, тела человека;
  • Уметь ухаживать за растениями и животными, создавая условия, необходимые для их жизни;
  • Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

 

Тематическое планирование программы объединения «Научная лаборатория «Наураша»

 

У вас есть вопрос или предложение?