• Московская область г. Ступино ул. Андропова владение 95

Наука в Подмосковье

МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька» г.о. Ступино Московской области принял участие в проекте «Наука в Подмосковье». В проекте принял участие объединение «Юный эколог» . Руководитель  объединения  – педагог дополнительного образования  естественно-научной направленности Клименко Ольга Васильевна. Педагогический стаж – 33 года. Стаж работы в детском саду – 5 лет. Квалификация – высшая.

 

В проекте участвуют  старшие и подготовительные к школе группы детского сада, входящие в объединение «Юный эколог».

Цель проекта: Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, расширять и уточнять их представления о природе.

Данная программа помогает детям более полно, вне общеобразовательной программы, узнать об окружающем его мире.

Значительное количество занятий программы отведено под экспериментирование, которое важно для психофизического развития ребенка.

Детям очень нравится изучать тайны природы: путешествовать вместе с капелькой, ловить невидимый воздух, писать письма животным, экспериментировать с камешками и т. д.

В возрасте 5-7 лет дети с интересом познают окружающий мир.

Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания. Человек рассматривается, как неотъемлемая часть природы. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.

У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

У детей этого возраста формируются элементарные представления о человеке как биологическом существе.

Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Обучение направлено на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности учителя и детей.

В работе с детьми используются различные методы обучения: наглядные, словесные, практические, игровые и др.

 Цель программы: Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, расширять и уточнять их представления о природе, подготовить детей к встрече различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 Задачи программы:

  1. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, воде и воздухе.
  2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.
  3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  4. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
  5. Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.
  6. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  7. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.
  8. Знакомить с нашей планетой.
  9. Знакомить с планетами Солнечной системы.

Возраст детей.Программа предназначена для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Сроки реализации программы.Программа рассчитана на один год.

Работа педагога отмечена сертификатом Министерства образования МО.

 

У вас есть вопрос или предложение?